Пиковая Дама (ТОиБ)
Опера в 3 действиях, 7 картинах
Продолжительность 200 минут.
Опера сочинялась для Мариинского театра по инициативе директора Императорских театров Ивана Всеволожского. Либретто написал Модест Чайковский. Композитор работал над «Пиковой дамой» во Флоренции зимой 1890 года и закончил оперу за фантастически короткий срок — 44 дня.
«Есть странный русский город. В нем можно только мечтать о свете... Когда приходит весна, она, может быть, никого не радует в мире так, как людей этого властного города. Робкая, кроткая и нежная, она, родясь, предчувствует свое краткое существование... Белая ночь, которая приходит с весной, отравлена этой скорбью. Томит, влечет и манит странный, отраженный свет, и, когда восходит солнце, люди уже не в силах радоваться ему: они измождены процессом влечения к свету…», — так начинается статья Бориса Асафьева о «Пиковой даме». Сюжет «Пиковой дамы» пропитан петербургской мифологией. Действие разворачивается в Летнем саду, у Зимней канавки, в доме Графини на Малой Морской, в петербургских дворцах и казармах.
Эта опера не о страсти Германа к карточной игре, и не о его любви к Лизе. Она — об отношениях со смертью, о том, что смерть может быть избавлением, искуплением… И, конечно, Петр Ильич писал эту оперу о себе — о своей судьбе, о роке, о желании быть как все и праве быть другим…
Продолжительность 200 минут.
Опера сочинялась для Мариинского театра по инициативе директора Императорских театров Ивана Всеволожского. Либретто написал Модест Чайковский. Композитор работал над «Пиковой дамой» во Флоренции зимой 1890 года и закончил оперу за фантастически короткий срок — 44 дня.
«Есть странный русский город. В нем можно только мечтать о свете... Когда приходит весна, она, может быть, никого не радует в мире так, как людей этого властного города. Робкая, кроткая и нежная, она, родясь, предчувствует свое краткое существование... Белая ночь, которая приходит с весной, отравлена этой скорбью. Томит, влечет и манит странный, отраженный свет, и, когда восходит солнце, люди уже не в силах радоваться ему: они измождены процессом влечения к свету…», — так начинается статья Бориса Асафьева о «Пиковой даме». Сюжет «Пиковой дамы» пропитан петербургской мифологией. Действие разворачивается в Летнем саду, у Зимней канавки, в доме Графини на Малой Морской, в петербургских дворцах и казармах.
Эта опера не о страсти Германа к карточной игре, и не о его любви к Лизе. Она — об отношениях со смертью, о том, что смерть может быть избавлением, искуплением… И, конечно, Петр Ильич писал эту оперу о себе — о своей судьбе, о роке, о желании быть как все и праве быть другим…